>мне донельзя скучно читать Блаженного Августина
Так не читай. Быть христианином, не = читать Августина.
Выбор книг большой, найди что-то, что касается тем которые интересны лично тебе. А вообще, всегда актуально читать Новый Завет.
Просто подумай о том, что 100-200-300-1500 лет назад, возможность читать Августина была только у десятков людей, и ничего, как-то были христианами. Кроме того, сотни его трудов ещё не переведены на русский, а возможно даже и на английский. В чтении нет маст хева, читать нужно с целью.
Да, сейчас по промыслу Бога, у нас есть уникальный доступ к богатейшей библиотеке, но это не значит, что всё это обязательно читать.
Августин хороший автор, как и все православные авторы, но чтение духовной литературы это именно духовное занятие, неволить себя ни к чему, нужно смиряться и просить помощи, благословления на это занятие в молитвах. Рационально эти тексты не понять, и у них нет такой цели, дать всем какую-то универсальную систему.
Понимание и применение прочитанного, это дар Божий, см. ниже цитату Дамаскина.
Также есть общие советы:
"О чтении книг отеческих я не могу дать точного назначения; они писаны не по ученой системе, а просто о различных страстях и добродетелях, как противиться первым и стяжавать последние. Есть и высокие предметы для совершенных. Ты, читая книги, что доступно твоему уму и приличествует к твоему устроению, то и усваивай себе, а что превышает твое понятие, то, прочитав, оставляй так, не вникая в глубину разумения: оно по времени может открыться, для младенцев твердая пища неудобна. Kниги читай с начала начиная, продолжай сряду, но не все одну, а утром в одной прочти, вечером в другой; читайте не для любознательности, а для научения благочестию и познания своей немощи, а от этого к смирению приходите" (прп. Макарий, 20).
"Читать лучше понятное для себя и полезно устроению своему. Можно и «Добротолюбие» почитывать, если желаешь" (прп. Иосиф, 19).
"Старцы советуют читать и перечитывать творения святых отцов. Они глубоки и понимаются постепенно. Предмет их – духовная жизнь, а она обширна: Широка заповедь Твоя зело (Пс. 118, 96)156. Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благоговением и вниманием перечитывать небольшое количество книг, нежели многое читать наскоро.
Чтение – одно из самых необходимых деланий. Без чтения или слушания чтения нельзя узнать истину. Говоря о чтении, разумею исключительно чтение Священного Писания и писаний отеческих и церковных. Но чтение только тогда будет приносить желаемую пользу, когда читаемое будет по мере сил и возможности входить в жизнь, становиться правилом жизни, а не простым голым бездушным и холодным знанием. Какая может быть польза, что человек знает, что нужно молиться и не молится, знает, что нужно прощать обиды, и не прощает, знает, что нужно поститься, и не соблюдает постов, нужно терпеть, и не терпит т.д. Такое знание, по слову Евангелия, будет даже в осуждение человеку. Поэтому нужно читать со вниманием и стараться жить по духу того, что читаешь. Конечно, сразу стать исполнителем всего, что написано, мы не можем – нужна постепенность. Вначале понуждение себя и смирение, сознание своей немощи, тогда знание, получаемое от чтения, будет приносить желаемую пользу.
Вообще, все книги и писания святых отцов и истинных учителей Церкви о духовной жизни, а в особенности писания о молитве, надо читать с крайним вниманием, не спеша, вникая по силе своей умом в каждое изречение, каждое слово, дабы не упустить чего-либо необходимого, дабы не дать себе повода к неправильному, произвольному пониманию и толкованию читаемого. Духовная жизнь и подвиг молитвы имеют свои законы, свою последовательность; их надо изучить и понять, усвоить уму и сердцу. Самочиние, самомышление здесь места не должны иметь, они приводят человека в заблуждение. Малое по внешности уклонение или неточности приводят иногда к большим ошибками и заблуждениям, имеющим горькие плоды и последствия. Если что-либо кажется непонятным, неясным, то надо спросить у знающего, если имеешь такого человека, а если не имеешь, то пусть это остается до времени непонятным; не пытайся понять своим умом. В свое время Господь пошлет вразумление; хорошо об этом говорит святитель Тихон Задонский.
Старцы советуют читать и перечитывать книги святых отцов. Писания святых отцов заключают в себе истину духовной жизни и мудрости, всегда доставляют читающему их утешение, и вразумление, и подкрепление духовное! Они никогда не могут потерять своей жизненности, ибо духовная жизнь, в них изложенная, навсегда имеет свои законы неизменяемые. Они (писания) понимаются и усваиваются постепенно, по мере духовного роста читающего и подвизающегося, по мере получения разумения от их переживания личных опытов. Между прочим, последнее является одной из причин необходимости перечитывания писаний отеческих. И советуется перечитывать их так: если человек видит, что на него нападает, например, страсть гнева, то читать советуется об этой страсти и противоположной ей добродетели, если нападает злоба, то читать о злобе и любви, если нападает блуд, то читать о блудной страсти и целомудрии и т.д. Удрученному скорбью полезно читать о пользе и необходимости скорбей и т.д. Замечено, что особо сильное впечатление производит на душу то, что ей в данное время потребно. Но это никак не запрет читать книги подряд. Желающие и имеющие на то возможность пусть читают каждую книгу подряд. Это даже необходимо для получения цельного впечатления и понятия о писаниях и учении того или иного святого отца. А данным советом можно пользоваться по мере своей душевной нужды в том или ином чтении. Лучше всего, если на то имеется возможность, на каждое чтение получать благословение духовного отца. При неимении такой возможности нужно получить хотя бы общее благословение на порядок и выбор книг для чтения" (прп. Никон, 20).