.. Индийское село. В нем есть сторож, который с древним ружьем, сделанным еще до ВМВ на одном из заводов Шеффилда, сторожит колхозные амбары. Сторожит чуть ли не "за еду". Он один из самых бедных в этом селе людей. При этом остальные сельчане ему чуть ли не кланяются. Дело в том, что он кшатрий. В поле работать ему, в отличии от обычных деревенских шудр, западло, он кшатрий, а сторожем не западло — ибо он так или иначе на страже с оружием в руках, и готов яко Рудра молнией поразить покусившихся на общинные закрома крадунов. Его отец, от которого он унаследовал ружье, тоже был сторожем, и отец его отца, купивший это ружье у какого-то англичанина, тоже был сторожем.
.. Индийский бизнесмен. У него водитель-телохранитель. Когда бизнесмен с приехавшим из-за границы бизнес-партнером идет кушать в кафе, водила уходит за соседний столик. Иностранец задает резонный вопрос: "Вы конечно извините, но вы считаете ниже своего достоинства чтобы ваш водитель кушал с вами за одним столом?", на что индус отвечает: "Нет-нет, что вы, наоборот, это он считает ниже своего достоинства кушать со мной за одним столом - я из вайшьев, а он из кшатриев".
.. По улице прет люксовая тачка, в ней персонажи в золоте и брендовых шмотках. Это неприкасаемые. Они оккупировали мусорный бизнес, ассенизацию, вывоз трупов и прочее такое, за что ни один приличный индус не возьмется — оттого и живут кучеряво. И при этом, невзирая на их деньги, с ними последний дворник-шудра без необходимости даже не заговорит, а если необходимость заставит и заговорит, потом будет полчаса плеваться.
Всё это было и в Европе века назад.
В Испании непосредственно перед началом Конкисты развелось множество нищих до бомжеватости дворянчиков, у которых не было даже пресловутых "фамильного копья, древнего щита, тощей клячи и борзой собаки", у них не было ничего в буквальном смысле слова, кроме меча и штанов на жопе. И нередко двое-трое таких благородных бомжей "жили в гостях" у богатого торговца, то есть в переводе на нормальный человеческий язык — были его охраной в доме и в торговых поездках, имея за это крышу над головой, кормежку-одежку и некую денежку на немножко выпить-погулять. Но при этом он общался с ними как с благородными господами, с поклонами и реверансами, а они милостиво общались с ним "сверху вниз", как с плебеем (хотя он в любой момент мог их выгнать на мороз).
В Речи Посполитой богатый еврей тоже мог подобным образом двоих-троих вкрай обнищавших шляхтичей в латанных шароварах "пригласить жить в гости".
А на недостойных приличного человека делах вроде ростовщичества в средневековой Европе очень сильно поднялись евреи, бывшие там теми же "неприкасаемыми" — кроме как в Италии, в те времена ни один уважающий себя христианин не унизился бы до того, чтобы давать деньги в рост.
Сообщение было изменено 05.09.2022 19:55