22.07.2024 11:45
Мои мысли постоянно крутятся вокруг пива. После тренировки я иду домой и пива хочется до тремора рук; ничего не могу, ни есть ни пить ни спать, пока не махну холодного пива. Оно бежит по венам, насыщает истощённое тело витамином В, солями, минералами, кремнием, утерянными с потом. В тюрьме городских джунглей посредством пива я соприкасаюсь с тучными ячменными полями Липецких равнин, душистыми амбарами пшеничной Баварии и туманными холмами таинственного Уэльса, где рыжие кельты варят свой эль в тени старых вязов.
Однажды после долгого жаркого дня я зашёл домой и не нашёл в холодильнике пива: в этот миг я издал крик раненного зверя.
Когда я получаю бутылку пива, я не всегда могу дотерпеть до дома: срываю пробку голыми руками и припадаю как младенец к мамкиной сиське.
Пиво - это самоцвет с тысячью граней. Итальянцы знают всё тонкости вина, китайцы - чая, арабы - кофе; я бы хотел также досконально изучить пиво, все тона, полутона, оттенки и нюансы его вкуса, цвета, аромата, тела, этого удивительного хоровода хмеля, солода, воды и дрожжей. Четыре ингредиента образуют дивный хор, разноголосый, но единый, где каждый сохраняет своё Я - но в то же время отдавая себя общему пенному делу.
На данном этапе прицениваюсь к автоматической пивоварне, где у вас почти весь цикл производства в одном чане со всеми агрегатами.
Это же бесконечный простор для творчества: придумать свой сорт, этикетку, легенду, угощать знакомых, пить своё пиво самому...
Но не всё спокойно в родном Отечестве: я становлюсь капризен и избирателен. Так, почти все лагеры перестали радовать моё сердце - я всё больше склоняюсь к элям. Лагер по-немецки практичен, чист, понятен; он может быть очень свеж и вкусен, но вот эта его кристалльная правильность... Эль по натуре более лихой и разгульный, тёплое брожение и верховые дрожжи всегда немного непослушны пивовару и дают вот этот цветочно-медовый шлейф, который отнюдь не планировался при изготовлении.